Владимир Владимиров (1886-1969). Автопортрет. 1969. Холст и масло (ГБУ "Центральный государственный архив" Москвы)

Владимир Михайлович Владимиров родился в 1886 году в Покровском уезде Владимирской области, в деревне Курилово. В 1910 году поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище. Здесь его учителями были Н. Сергеев, Н. Андреев, С. Виноградов и Д. Щербиновский. Окончил училище по классу скульптуры со званием ученого рисовальщика. Поступил на архитектурный факультет Института гражданских инженеров, и в 1917 году завершил обучение.

Революционные катаклизмы 1917 года в России стимулировали Владимирова как художника. Он начал посещать Государственные свободные художественные мастерские (ГСХМ) и находясь под влиянием картин Петра Кончаловского (1876-1956) в т.ч. полотна “Натюрморт с красным кувшином” (1910), Владимиров создает лучшие свои ранние работы “Натюрморт с букетом”,  1918 (ГТГ) и “Натюрморт с красным кувшином”, 1919 (ГТГ). Кувшин – метафора, метафора революционной жизни России, которая наполнена красной кровью русского народа.  

Уже работая архитектором, Владимир Владимиров поступил в 1920 году в ВХУТЕМАС, посещает мастерские художников Ильи Машкова (1881-1944), Александра  Куприна (1880-1960) и Роберта Фалька (1886-1958), которые были основателями авангардного художественного общества "Бубновый валет". Как истинного творца его не занимает быт,  Владимир Владимиров живет своими страстями, не обращая внимания на окружающих. Под влиянием Ильи Машкова и его картины “Вид Генуэзкой крепости в Судаке” (1917), Владимиров посещает Грузию, где создает полотно “Кавказский пейзаж: Гелатский монастырь” (1921). Художник испытал сильное формальное влияние искусства А.А. Куприна. В 1935 -1940 гг многократно путешествует по Крыму и Грузии, работает преимущественно в жанре пейзажа, пишет уникальные полиптихи с видами Бахчисарая (Крым) и Тбилиси (Грузия). Композиция из нескольких картин Бахчисарая, которые связываются между собой одним замыслом, композиционным строем и цветовым решением, позволяют воссоздать в памяти человека то, чего уж нет. Увидев Бахчисарай в конце тридцатых готов прошлого столетия, он как архитектор проникся уникальностью и красотой этих строений. А как художник посчитал себя обязанным в подробностях запечатлеть увиденное на своих полотнах. Великая Отечественная война 1941-1945 годов не остановили творческих поисков художника. Во второй половине 1950-х - 1960-х гг, он выступал одним из наиболее последовательных русских сезаннистов и продолжал творить аналогично природе, сливается с ней, пишет диптрих “Аллея” (1961) и “Измайловский парк” (1963).

Персональные выставки художника проходили в Санкт-Петербурге в 1916 г. (Институт гражданских инженеров), в Москве в 1956, 1974, 1987 и 1998 гг., в 1988 г. во Владимире. Работы Владимирова принимали участие в Третьем фестивале славянского искусства в Париже, выставлялись в Русском культурном центре в Париже. Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галереи (ГТГ), в ГБУ Центральный государственный архив Москвы, Художественном Фонде России, Музее истории и реконструкции Москвы, Государственном музее им. Савицкого в г. Нукусе, в Государственном Владимиро-суздальском музее-заповеднике, а также в частных собраниях в России и Франции.