Владимир Михайлович Владимиров (1886-1969). Цветы.1960. Картон и масло. 49.5 х 35. Эстимейнт 20'000 - 22'000 USD 

Художник много писал в Москве и Подмосковье, он не изображал никаких достопримечательностей, его не занимал быт жизни - он открывал красоту самого простого и обыденного пейзажа. Живопись Владимирова 60-х годов - это уже не синтез изображения 1918-1919 годов (Натюрморт с букетом, 1918) повторяющий кубизм Сезанна, это яркий цвет и рисунок, которые неразделимы. Полевые цветы встречаются с горячим стаканом чая - это умиротворенность жизни. Многоцветие природы описаны художником на фоне осенней среды, которая наполнена желтой дымкой связывающей пейзаж за окном и предметы первого плана. В картине Цветы (1960) Владимира Михайловича Владимирова - точнее сказать, в угловатой ритмике листьев полевых цветов преломился далекий кубистический опыт полученный при создании "Натюрморт с букетом (1918)". Художник говорит зрителю: "Это подсмотрено прямо в жизни". Картина задумана как определенное цветовое созвучие и тут уж не играло никакое логическое сочетание предметов.  



В.М. Владимиров. Аллея. 1961.Холст на картоне
, масло. 49.5 х 69.3. Эстимейнт 10'000 - 15'000 USD

При всей сдержанности красок, можно отметить, что это полотна Цветы (1960) и Аллея (1961) относятся к тем работам Владимирова, которые своей экспрессией близки к Сезанну. Картины Владимира Владимирова еще раз показывают, что творчество требует постоянного покоя, времени и тишины. Как писал Н.К. Рерих: " Искусство объединяет человечество. Искусство едино и нераздельно. Искусство имеет много ветвей, но корень един... Каждый чувствует истину красоты. Для всех должны быть открыты врата священного источника. Свет искусства озарит бесчисленные сердца новой любовью. Сначала бессознательно придет это чувство, но после оно очистит все человеческое сознание. Сколько молодых сердец ищут что-то прекрасное и истинное. Дайте же им это. Дайте искусство народу куда оно принадлежит".